Как сделать прицеп своими руками?

Изготовление прицепов – довольно распространённая услуга, которую заказывают частные автовладельцы и компании-перевозчики. В соответствии с общепринятой классификацией, прицепом называют транспортные средства, которые не оборудованы двигателем, поэтому могут передвигаться только вместе с другим транспортом. Габаритные размеры прицепов могут быть разными, поэтому техника может предназначаться для легковых автомобилей и тяжёлых грузовиков.

Изготовление автомобильного прицепа необходимо в ситуациях, когда автовладелец хочет расширить функциональные возможности техники без переоборудования. Например, такие конструкции часто используются дачниками для транспортировки инвентаря или урожая. Учитывая, что изготовление грузовых прицепов не выглядит сложным, многие люди создают их своими руками. Однако прицеп является транспортным средством, поэтому к конструкции предъявляются определённые требования.

Общие требования к автоприцепам

На территории Российской Федерации, прицепы должны соответствовать отраслевым и государственным стандартам: ОСТ и ГОСТ. Это основные нормативные документы, которые учитываются при изготовлении прицепов.

0ca25d708bd24b25db1aecd44b20be6d

Из общих требований можно выделить следующие ключевые моменты:

  1. Конструкционная масса не должна превышать половины веса снаряжённого автомобиля;
  2. Вес автотрейлеров, оборудованных тормозной системой не может превышать 1.8 тонны;
  3. Предельные нагрузки сцепного механизма не могут превышать значений в 250-100 Н;
  4. Конструкция обязательно оборудуется аварийным сцеплением: сцепной механизм, трос или карабин;
  5. Дорожный просвет должен соответствовать посадке тягового автомобиля, но быть не меньше 24 см.

Производство автоприцепов предполагает обязательную сертификацию каждого изделия или предприятия в целом. Второй вариант считается оптимальным, ведь в этом случае, производителям не нужно оформлять сертификат на каждое изделие.

big_4

Здесь нужно уточнить, что все прицепы, массой больше 700 килограмм подлежат обязательной регистрации. Этот факт нужно учитывать при серийном выпуске и кустарном изготовлении прицепов.

Требования к материалам и оформлению автоприцепа

Конкретизированных условий по материалам, которые идут на изготовление грузовых прицепов, нет. Чаще всего кузов собирается из профильной трубы квадратного сечения, которая хорошо воспринимает динамические и ударные нагрузки.

Пол и борта изготавливаются из стали или алюминия. Второй вариант позволяет снизить конструкционный вес, однако, этот материал обладает низкой механической прочностью.

MZSA-817735

Оформляется прицеп следующим образом:

  • Брызговики и габаритные огни;
  • Светоотражающие наклейки;
  • Автоматический сцепной механизм.

Независимо от того, каким способом изготавливается прицеп, это транспортное средство не должно создавать угрозу дорожного движения.

Разновидности прицепов в зависимости от распределения нагрузки

Все прицепы, которые изготавливаются и используются на рынке грузоперевозок, условно делятся на три базовые категории.

unnamed

Выглядит это следующим образом:

  1. Прицеп. Несмотря на отсутствие двигателя, такие решения считаются самостоятельными транспортными средствами и могут взаимодействовать с любыми автомобилями подходящей грузоподъёмности. Распространенной системой сцепки является вариант крюк-петля, при которой вес полностью ложится на несущую раму. Сцепное устройство выполняет исключительно связующую функцию и используется для передачи прицепу тягового усилия.
  2. Полуприцеп. К особенностям таких конструкций относится распределение груза между осями прицепа и тягача. Отсюда следует, что без сцепки с автомобилем, полуприцеп передвигаться не может. Соединение здесь используется шкворневое.
  3. Роспуск. Это гибридная конструкция, предназначенная для транспортировки длинномерных грузов в составе автопоездов. Груз располагается на специальных ложементах, равномерно распределяясь между тягачом и прицепом.

Прицепы для легкового транспорта и малотоннажных грузовиков выпускаются в двух вариантах исполнения.

Одноосные

Простая конструкция, которая пользуется стабильно высоким спросом. Здесь всего одна неуправляемая ось. Благодаря такой компоновке, техника обладает минимальным весом и сравнительно неплохой управляемостью. Однако грузоподъёмность таких транспортных средств ограничена отметкой в 900 килограмм.

samosval

Двухосные

Это более фундаментальные решения, которые оборудуется двумя неуправляемыми осями. Это повышает устойчивость и грузоподъёмность, однако ухудшает манёвренность техники.

Грузоподъёмность таких моделей достигает 1 800 килограмм.

В зависимости от целевого применения, прицеп может оборудоваться откидными бортами или выпускаться в виде открытой платформы.

Целевое предназначение прицепов

Изготовление одноосных и двухосных прицепов не зря пользуется стабильно высоким спросом. Такие конструкции широко используются в бытовой и коммерческой сфере, подходят для транспортировки широкой номенклатуры грузов.

luchshie-pricepy-dlja-legkovogo-avtomobilja

Если говорить о конкретике, автоприцеп можно использовать для следующих целей:

  • В качестве автолавки;
  • Для доставки зерна, зелёных кормов и удобрений;
  • Для транспортировки других транспортных средств: мотоциклы, квадроциклы, лодки и пр.;
  • В качестве автоперевозки для животных;
  • Для доставки урожая и малогабаритных стройматериалов.

В каждом из перечисленных случаев, конструкция подбирается с учётом целевого применения. Взаимозаменяемость среди автоприцепов встречается очень редко.

Например, модель, предназначенную для транспортировки катеров, не получится использовать для перевозки урожая с приусадебного участка.

Как сделать прицеп своими руками?

Процесс изготовления автоприцепов не является сложным, поэтому даже при минимальных навыках обращения с инструментом можно создать такое транспортное средство. Предварительно рекомендуется сделать чертёж конструкции, отметить расположение и вариант открытия бортов, подсчитать количество необходимых материалов.

Начало работ

images

Изготовление каркасов для легковых прицепов начинается с создания несущей рамы. Этот элемент сваривается из металлической профтрубы профильного или квадратного сечения.

Учитывая, что на раму приходится основная нагрузка, материал нужно выбирать качественный, желательно прошедший антикоррозийную обработку.

Отдельные элементы рамы разрезаются в соответствии с чертежами, свариваются вместе: продольные и поперечные балки. Рама монтируется на колёсную базу, оборудуется бортами и прицепным устройством.

Завершающий этап

images

Каркас бортов обшивается листовым металлом или алюминием. В самодельных прицепах в качестве напольного покрытия лучше использовать не металл, а бакелитовую фанеру.

Это упрощает процесс изготовления, помогает создать надёжный пол, который не боится влаги и механических повреждений.

На этом этапе протягивается электрика, устанавливаются габаритные огни и светоотражающие ленты.

Чтобы защитить проводку от сырости, её лучше убрать в гофрированную пластиковую трубу.

Заключение

Несмотря на то, что автоприцеп можно сделать своими руками, лучше доверить выполнение этой работы профессионалам. Обращаясь в сервисный центр или компанию, занимающуюся изготовлением прицепов, автовладелец получает гарантии качества, и сможет без проблем зарегистрировать транспортное средство, если это необходимо для эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: