ПАРМ – это передвижная мастерская, широко используемая в военных и гражданских целях. Техника представляет собой автофургон, который обеспечивает перевозку рабочих и оборудования к месту выполнения работ. Внутреннее пространство таких надстроек условно делится на жилой отсек и мастерскую. Конструкция собирается с учётом обязательных требований к безопасной транспортировки людей и газобаллонного оборудования.
Изготовление АРМ это довольно сложный и многоступенчатый процесс, поэтому переоборудование лучше выполнять в условиях специализированных мастерских. Дело в том, что если надстройка будет выполнена с нарушениями, автовладелец не сможет зарегистрировать переделку в ГИБДД.
- 1 Какие функции выполняет передвижная ремонтная мастерская?
- 2 Технические характеристики и линейные размеры автофургона
- 3 Основное оборудование и стандартная комплектация
- 4 Этапы изготовления ПАРМ на нашем производстве
- 5 Почему стоит обратиться к профессиональным исполнителям?
- 6 Сколько будет стоить переоборудование?
- 7 Изготовление ПАРМ своими руками
- 8 Оформление передвижной автомастерской в ГИБДД
Какие функции выполняет передвижная ремонтная мастерская?
Перечень задач, которые решает передвижная автомастерская достаточно вариативный. Здесь всё зависит от компоновки фургона, которая согласовывается с заказчиком. Оснащение кунга обычно подбирается под специфику применения.
В частности, подвижная авторемонтная мастерская подходит для выполнения следующих видов работ:
- Механосборочных: по готовым узлам и механизмам;
- Слесарных;
- Электросварочных;
- Шиномонтажных;
- Лакокрасочных.
Помимо этого, фургон обеспечивает транспортировку дополнительного оборудования и ремонтной бригады в количестве до 6 человек.
Технические характеристики и линейные размеры автофургона
Эти показатели зависят от возможностей грузового шасси, на базе которого монтируется передвижная мастерская. Одним из распространенных вариантов считается колёсная база КАМАЗ.
В этом случае, характеристики ПАРМ будут выглядеть следующим образом:
- Полная снаряжённая масса – 13 тонн;
- Номинальная масса перевозимого груза – 3.6 тонны;
- Распределение нагрузок по осям – 4.6 и 12 тонн для передней и задней тележки соответственно;
- Производительность двигателя – 300 л.с.;
- Длина фургона – 4.6 метра;
- Ширина – 2.4 метра.
Здесь нужно уточнить, что приведённые характеристики несут чисто условный характер, и если ПАРМ устанавливается на другую колёсную базу, параметры конструкции изменятся. Помимо этого, возможно удлинение рамы, чтобы установить на шасси более вместительный фургон.
Основное оборудование и стандартная комплектация
Надстройки этого типа не используются для проживания ремонтников, зато обеспечивают безопасную транспортировку, создают комфортные бытовые условия. Общая концепция для внутреннего оснащения может предлагаться заказчиком, с учётом специфики работы спецтехники.
Стандартный вариант комплектации включает:
- Системы отопления и вентиляции;
- Открывающиеся окна;
- Открывающийся вентиляционный люк;
- Диван-рундук: с мягким наполнителем и обшивкой из кожзаменителя;
- Шкаф для сменной одежды;
- Откидной обеденный стол;
- Угловой умывальник;
- Выпрямитель электрического тока;
- Электрический шкаф;
- Автономный генератор.
Оборудование также подбирается индивидуально.
Внутри ремонтного отсека кунга могут устанавливаться станки следующих типов:
- Сверлильные;
- Токарные;
- Точильные.
Дополнительно устанавливается сварочное оборудование, покрасочные камеры, приспособления для вулканизации колёс. Создаются ящики для безопасной транспортировки баллонов с пропаном или кислородом.
Этапы изготовления ПАРМ на нашем производстве
Условно, производство таких надстроек делится на два этапа: расчёты и монтаж. На первоначальной стадии согласовывается общая концепция надстройки, определяются размеры жилого и ремонтного отсека.
На этом же этапе проводятся технические расчёты, на основании которых делается оптимальное удлинение, определяются линейные размеры, устанавливаются потенциально слабые участки рамы.
На стадии монтажных работ, выполняется удлинение и усиление рамы, если это предусмотрено техническим заданием. Автофургон представляет собой каркасную цельнометаллическую конструкцию, обшитую изнутри автомобильным пластиком.
Устанавливается распашная дверь, которая дополняется раскладной лестницей, которая в транспортном положении убирается под пол фургона.
На завершающей стадии устанавливается и подключается необходимое оборудование, выполняется разводка электропроводки. Обустраивается жилой отсек.
Почему стоит обратиться к профессиональным исполнителям?
В этом случае, заказчик получает гарантии качества, и того, что готовая надстройка будет соответствовать всем установленным требованиям и критериям. Как упоминалось выше, любые изменения, внесённые в конструкцию грузового шасси, подлежат обязательной регистрации.
Если будут выявлены любые нарушения, эксплуатация ПАРМ становится невозможной.
В ситуациях, когда техника используется самовольно, владельцу выписывается денежный штраф и выносится предписание устранить незаконные доработки в 10-дневный срок.
Сколько будет стоить переоборудование?
Цена рассчитывается в индивидуальном порядке после получения технического задания от заказчика. При определении стоимости учитываются материалы изготовления, сложность и сроки выполнения работ.
Изготовление ПАРМ своими руками
Такой вариант возможен, но не рекомендован. В целом, по своей конструкции передвижная автомастерская мало отличается от обычного промтоварного фургона. Разница заключается в том, что в ПАРМ делаются окна и двери. С оборудованием внутреннего пространства сложностей у кустарей тоже обычно не возникает.
Однако не стоит забывать, что практически все передвижные мастерские оснащаются газосварочным оборудованием. Это означает, что к надстройкам предъявляются особые требования в части перевозки опасных грузов: газовых баллонов. Даже незначительное нарушение в этой сфере делает регистрацию переделки невозможной.
Оформление передвижной автомастерской в ГИБДД
Процесс сводится к сбору документов и получению необходимых разрешений. Процедура довольно трудоёмкая, требующая оплаты на каждом этапе.
В целом, оформление переоборудования грузового шасси сводится к следующим этапам:
- Получение сертификата, подтверждающего возможность внесения запланированных изменений в конструкцию шасси;
- Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
- Переоборудование колёсной базы;
- Получение протокола технической безопасности;
- Получение диагностической карты;
- Оформление СКТС и внесение изменений в ПТС.
В нашей компании можно заказать не только переоборудование грузового шасси, но и воспользоваться услугами регистрации внесённых изменений под ключ.