ПАРМ – изготовление, особенности, назначение, этапы производства

ПАРМ – это передвижная мастерская, широко используемая в военных и гражданских целях. Техника представляет собой автофургон, который обеспечивает перевозку рабочих и оборудования к месту выполнения работ. Внутреннее пространство таких надстроек условно делится на жилой отсек и мастерскую. Конструкция собирается с учётом обязательных требований к безопасной транспортировки людей и газобаллонного оборудования.

Изготовление АРМ это довольно сложный и многоступенчатый процесс, поэтому переоборудование лучше выполнять в условиях специализированных мастерских. Дело в том, что если надстройка будет выполнена с нарушениями, автовладелец не сможет зарегистрировать переделку в ГИБДД.

Какие функции выполняет передвижная ремонтная мастерская?

Перечень задач, которые решает передвижная автомастерская достаточно вариативный. Здесь всё зависит от компоновки фургона, которая согласовывается с заказчиком. Оснащение кунга обычно подбирается под специфику применения.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\masterskaya-parm-1-m.jpg

В частности, подвижная авторемонтная мастерская подходит для выполнения следующих видов работ:

  • Механосборочных: по готовым узлам и механизмам;
  • Слесарных;
  • Электросварочных;
  • Шиномонтажных;
  • Лакокрасочных.

Помимо этого, фургон обеспечивает транспортировку дополнительного оборудования и ремонтной бригады в количестве до 6 человек.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\1400911360.jpg

Технические характеристики и линейные размеры автофургона

Эти показатели зависят от возможностей грузового шасси, на базе которого монтируется передвижная мастерская. Одним из распространенных вариантов считается колёсная база КАМАЗ.

В этом случае, характеристики ПАРМ будут выглядеть следующим образом:

  • Полная снаряжённая масса – 13 тонн;
  • Номинальная масса перевозимого груза – 3.6 тонны;
  • Распределение нагрузок по осям – 4.6 и 12 тонн для передней и задней тележки соответственно;
  • Производительность двигателя – 300 л.с.;
  • Длина фургона – 4.6 метра;
  • Ширина – 2.4 метра.

Здесь нужно уточнить, что приведённые характеристики несут чисто условный характер, и если ПАРМ устанавливается на другую колёсную базу, параметры конструкции изменятся. Помимо этого, возможно удлинение рамы, чтобы установить на шасси более вместительный фургон.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\471116es-960.jpg

Основное оборудование и стандартная комплектация

Надстройки этого типа не используются для проживания ремонтников, зато обеспечивают безопасную транспортировку, создают комфортные бытовые условия. Общая концепция для внутреннего оснащения может предлагаться заказчиком, с учётом специфики работы спецтехники.

Стандартный вариант комплектации включает:

  • Системы отопления и вентиляции;
  • Открывающиеся окна;
  • Открывающийся вентиляционный люк;
  • Диван-рундук: с мягким наполнителем и обшивкой из кожзаменителя;
  • Шкаф для сменной одежды;
  • Откидной обеденный стол;
  • Угловой умывальник;
  • Выпрямитель электрического тока;
  • Электрический шкаф;
  • Автономный генератор.

Оборудование также подбирается индивидуально.

Внутри ремонтного отсека кунга могут устанавливаться станки следующих типов:

  • Сверлильные;
  • Токарные;
  • Точильные.

Дополнительно устанавливается сварочное оборудование, покрасочные камеры, приспособления для вулканизации колёс. Создаются ящики для безопасной транспортировки баллонов с пропаном или кислородом.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\171201 UZST-PARM.jpg

Этапы изготовления ПАРМ на нашем производстве

Условно, производство таких надстроек делится на два этапа: расчёты и монтаж. На первоначальной стадии согласовывается общая концепция надстройки, определяются размеры жилого и ремонтного отсека.

На этом же этапе проводятся технические расчёты, на основании которых делается оптимальное удлинение, определяются линейные размеры, устанавливаются потенциально слабые участки рамы.

На стадии монтажных работ, выполняется удлинение и усиление рамы, если это предусмотрено техническим заданием. Автофургон представляет собой каркасную цельнометаллическую конструкцию, обшитую изнутри автомобильным пластиком.

Устанавливается распашная дверь, которая дополняется раскладной лестницей, которая в транспортном положении убирается под пол фургона.

На завершающей стадии устанавливается и подключается необходимое оборудование, выполняется разводка электропроводки. Обустраивается жилой отсек.

Почему стоит обратиться к профессиональным исполнителям?

В этом случае, заказчик получает гарантии качества, и того, что готовая надстройка будет соответствовать всем установленным требованиям и критериям. Как упоминалось выше, любые изменения, внесённые в конструкцию грузового шасси, подлежат обязательной регистрации.

Если будут выявлены любые нарушения, эксплуатация ПАРМ становится невозможной.

В ситуациях, когда техника используется самовольно, владельцу выписывается денежный штраф и выносится предписание устранить незаконные доработки в 10-дневный срок.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\img_6901.jpg

Сколько будет стоить переоборудование?

Цена рассчитывается в индивидуальном порядке после получения технического задания от заказчика. При определении стоимости учитываются материалы изготовления, сложность и сроки выполнения работ.

Изготовление ПАРМ своими руками

Такой вариант возможен, но не рекомендован. В целом, по своей конструкции передвижная автомастерская мало отличается от обычного промтоварного фургона. Разница заключается в том, что в ПАРМ делаются окна и двери. С оборудованием внутреннего пространства сложностей у кустарей тоже обычно не возникает.

Однако не стоит забывать, что практически все передвижные мастерские оснащаются газосварочным оборудованием. Это означает, что к надстройкам предъявляются особые требования в части перевозки опасных грузов: газовых баллонов. Даже незначительное нарушение в этой сфере делает регистрацию переделки невозможной.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5350-int1-big.jpg

Оформление передвижной автомастерской в ГИБДД

Процесс сводится к сбору документов и получению необходимых разрешений. Процедура довольно трудоёмкая, требующая оплаты на каждом этапе.

В целом, оформление переоборудования грузового шасси сводится к следующим этапам:

  • Получение сертификата, подтверждающего возможность внесения запланированных изменений в конструкцию шасси;
  • Получение разрешения на переделку в ГИБДД;
  • Переоборудование колёсной базы;
  • Получение протокола технической безопасности;
  • Получение диагностической карты;
  • Оформление СКТС и внесение изменений в ПТС.

В нашей компании можно заказать не только переоборудование грузового шасси, но и воспользоваться услугами регистрации внесённых изменений под ключ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: