Переоборудование седельного тягача: особенности, варианты, регистрация внесённых изменений

Переоборудование тягачей – распространённая услуга на рынке грузоперевозок. Благодаря такой доработке, владелец может расширить возможности грузовика или переделать технику для новых направлений коммерческой деятельности. Главное преимущество переоборудования ГАЗели в тягач заключается экономичности. Любая доработка обходится дешевле, чем покупка новой единицы спецтехники.

Однако переоборудование седельного тягача имеет свои особенности и нюансы. В частности, не рекомендуется вносить изменения самостоятельно. Кустарная доработка не даёт гарантий качества, что создаёт прямую угрозу безопасности дорожного движения. Кроме того, в таких ситуациях повышаются риски аварийного отказа техники, что негативно отражается на репутации компании-перевозчика.

Регистраций изменений тягачей и особенности оформления

Седельный тягач – один из самых популярных видов грузовой техники. Такие машины уступают по востребованности только самосвалам. Однако со временем, тягач перестаёт удовлетворять своего владельца. Обычно это происходит в ситуациях, когда автовладелец собирается перепрофилировать бизнес, но не планирует приобретать при этом новую технику.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\0fe4504cd349f9de449a.png

Единственным выходом из сложившейся ситуации является переоборудование. После переделки, тягач может превратиться в рефрижератор, эвакуатор или европлатформу.

Однако внесённые в конструкцию транспортного средства изменения обязательно нужно зарегистрировать. В противном случае, техника признаётся неисправной, следовательно, не может участвовать в дорожном движении.

Более того, все изменения должны быть признаны технически допустимыми и безопасными, иначе в регистрации будет отказано. Отсюда следует, что все доработки вносятся только после получения соответствующего заключения экспертизы.

Более того, переделку лучше доверять только профессионалам, и не заниматься изменением конструкции шасси в кустарных условиях.

Штрафы за управление тягачом с незарегистрированными доработками

Все изменения, внесенные в конструкцию транспортного средства, но не зарегистрированные должным образом, автоматически признаются незаконными. Это означает, что первая проверка документов на стационарном посту ГИБДД гарантированно обернётся денежным штрафом для владельца.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\registraciya_sedelnogo_tyagacha.jpg

Более того, инспектор выносит предписание устранить выявленные нарушения в 10-дневный срок.

Штрафы за такие правонарушения устанавливаются КоАП в следующих размерах:

  • 500 рублей – для физического лица;
  • 30 000 для организаций.

Если вынесенное предписание не будет устранено в установленные сроки, автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Варианты переоборудования тягача

Переделать седельный тягач можно в любую грузовую технику. Такое шасси идеально подходит для установки любых грузовых платформ. Предлагаем рассмотреть возможные варианты более подробно.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\spec.jpg

Удлинение и усиление рамы

Удлинение шасси может выполняться без изменения сферы деятельности машины. Такая доработка позволяет установить более вместительную надстройку.

Для внесения изменений, продольные балки рамы разрезаются и усиливаются стальными вставками. Соединяются элементы конструкции обычно методом холодного клепания. Такой способ фиксации удлиняющих вставок обеспечивает высокую устойчивость к срезу.

Усиливается рама после доработки двумя способами:

  1. Локально. В этом случае усиливающие вкладки на потенциально слабых участках. Места размещения определяются инженерными расчётами.
  2. Комплексно. Здесь речь идёт об установке подрамника. Это сварная конструкция из металлопрофиля, которая обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей поверхности шасси.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\pereoborudovanie-sedelnogo-tyagacha-5.jpg

Установка бортовой или эвакуаторной платформы

Бортовые платформы используются для транспортировки негабаритных или длинномерных грузов.

На таких площадках перевозят:

  • Технику;
  • Пиломатериалы;
  • Металлоконструкции;
  • Оборудование;
  • Контейнеры и бытовки.

Борта открывающиеся, обычно выполняются из оцинкованной стали. Пол застилается бакелитовой фанерой, устойчивой к влажности и механическим повреждениям.

Эвакуаторные платформы предназначены для транспортировки автомобилей, нарушивших правила парковки или утративших способность к самостоятельному передвижению.

Такие площадки бывают трёх типов:

  1. Стационарные;
  2. Ломаные;
  3. Сдвигающиеся.

Такие надстройки оборудуются грузоподъёмными механизмами и выдвижными аппарелями.

Монтаж европлатформы

Такие конструкции предназначены для перевозки материалов, упакованных на европаллеты, и обеспечивают рациональное размещение груза на платформе. Подходят такие решения для транспортировки широкой номенклатуры грузов, представляют собой каркасную основу и борат из ПВХ.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\trucks_min.jpg

Разгрузка европлатформы может быть вариативной:

  • Сдвижные борта;
  • Смещающаяся крыша;
  • Задние распашные ворота.

Возможен и комбинированный вариант растентовки. Здесь многое зависит от от характера перевозимого груза и пожеланий заказчика.

Установка изотермических, промтоварных и хлебных фургонов

Различаются такие конструкции уровнем герметичности внутреннего пространства. Например, изотермы и хлебники должны поддерживать определённый температурный режим. Кроме того, они используются для перевозки продовольственных товаров, поэтому изготавливаются только из определённых материалов: оцинкованная или плакированная сталь.

К промтоварным фургонам таких требований нет. Такие будки часто используются для квартирных и офисных переездов, и их главная задача – защитить груз от сырости, погодных явлений и пыли.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость оформления необходимых документов

Цена на такие услуги зависит от полноты пакета документов, которые подготавливает компания, оказывающая помощь в оформлении.

Цена оформления переоборудования тягача в бортовую или эвакуаторную платформу варьируется в пределах 8 500-70 000 рублей.

Выбирая максимальный пакет услуг, заказчик получает регистрацию внесённых изменений под ключ, с оформлением всех необходимых сертификатов и внесении отметок в ПТС.

Как узаконить переоборудование седельного тягача самостоятельно?

В целом, сводится процедура к четырём основным этапам:

  • Получить заключение экспертизы и разрешение на переделку;
  • Доработать тягач;
  • Получить диагностическую карту;
  • Внести изменения в ПТС.

Несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельная регистрация доработок занимает много времени, при этом всегда сохраняется вероятность отказа со стороны ГИБДД. Поэтому обращение за помощью к специалистам поможет упростить жизнь автовладельцу и сэкономить время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: