Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\post-34022-1294513809.jpg

Рано или поздно, перед владельцами грузового транспорта возникает необходимость расширения функциональных возможностей техники. Обычно это вызвано расширением интересов компании на рынке грузоперевозок.

Такая проблема решается двумя способами: приобретается новое авто или выполняется переоборудование цельнометаллических ГАЗелей. Второй вариант предпочтителен тем, что собственник получает технику, которая в максимальной степени соответствует целевому применению или характеру перевозимого груза.

Здесь нужно уточнить, что вопреки расхожему мнению, переделка грузового транспорта не запрещена действующим законодательством. Однако сами работы должны соответствовать положениям технического регламента ТС 018, вступившего в законную силу в 2011 году.

В противном случае, техника не пройдёт регистрацию В ГИБДД, следовательно, не будет допущена к эксплуатации. Попробуем разобраться, как происходит переоборудование цельнометаллической ГАЗели, и подробно остановимся на каждом этапе.

Во что можно переоборудовать ГАЗель?

Вариантов здесь масса. Шасси ГАЗели считается универсальной рабочей лошадкой, поэтому идеально подходит для любого переоснащения. Главное, подходить к вопросу профессионально, иначе возникнут сложности с оформлением, ухудшатся технические и эксплуатационные характеристики колёсной базы.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\d4e0e94s-960.jpg

Если говорить о конкретике, то самыми популярными решениями считаются:

  • Переделка цельнометаллической ГАЗели в бортовую. Такой вариант переоснащения обычно не требует усиления рамы, при этом позволяет технике работать с широкой номенклатурой перевозимых грузов. В частности, открытые борт отлично подходят для перевозки пиломатериалов, арматуры, негабаритного оборудования.
  • Европлатформа. Это разновидность крытого борта с ПВХ-покрытием. Разгрузка таких надстроек вариативная: задний клапан, сдвигающиеся борта или крыша. Полезное пространство еврофургона рассчитывается таким образом, чтобы кузов полностью заполнялся европаллетами.
  • Эвакуатор. ГАЗель обладает сравнительно неплохой грузоподъёмностью, поэтому технику нужно использовать для эвакуации других автомобилей. При такой переделке, платформа бывает подвижной или стационарной. Во втором случае, конструкция дополняется сдвижными аппарелями.
  • Промтоварный фургон. Отличный вариант для переделки цельнометаллической грузопассажирской ГАЗели. Этот тип грузовой надстройки часто используется для перевозки мебели и других грузов, нетребовательных к соблюдению определённого температурного режима.
  • Изотермическая будка. Такие фургоны используются для транспортировки скоропортящихся товаров: цветы, продукты, медикаменты. Фактически, это улучшенный вариант предыдущего решения, но изготовленный из других материалов, и с абсолютной герметичностью внутреннего пространства. Если внутри установить холодильное оборудование, получится рефрижератор, который подойдёт для перевозки замороженной продукции на дальние расстояния.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_33ce976310ac389_800x600_1.jpg

У каждого из перечисленных вариантов, есть свои требования к конструкции и характеристикам используемых материалов. Поэтому по каждому виду переделки составляется индивидуальное техническое задание и проводятся необходимые инженерные расчёты.

Как правильно оформить переоборудованную ГАЗель в ГИБДД?

Сразу отметим, что процесс этот достаточно трудоёмкий, и начинается документальное оформление до начала доработки.

В целом, переделка цельнометаллической ГАЗели оформляется по следующей схеме:

  • Собственник обращается в техническую лабораторию, и получает экспертное заключение о возможности изменения конструкции ТС;
  • С этим документом нужно посетить ГИБДД и получить разрешение на переоборудование;
  • Выполняется переделка;
  • Собственник получает протокол технической безопасности, и машина проходит техосмотр;
  • Вносятся необходимые правки в ПТС и СТС.

Особенности переделки

С учётом перечисленных выше особенностей, переделка цельнометаллической ГАЗели в фургон или установка других надстроек должна выполняться только профессионалами.

Зачастую, такие работы затрагивают не только раму, но и другие конструктивные элементы транспортного средства:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Электропроводку;
  • Топливопроводы;
  • Тормозную систему.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\eAAAAgJBRuA-1920.jpg

Отсюда следует, что любое нарушение установленных требований нарушает безопасность дорожного движения. Именно поэтому к переоборудованным транспортным средствам особое отношение со стороны ГИБДД.

Какие документы потребуются?

Пакет документов, который должен быть на руках у собственника вполне стандартный.

Сюда относятся:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Гражданский паспорт;
  • Полис ОСАГО.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\11fe862s-960.jpg

Дополнительно придётся получать сертификат СТО, заключение лаборатории, протокол технической безопасности и диагностическую карту.

Сколько стоит документальное оформление?

Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.

Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.

Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.

Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\pAAAAgJBRuA-1920.jpg

Как происходит удлинение кузова ЦМ ГАЗели?

Для начала, с заказчиком согласовывается проект переделки. В частности, определяется тип надстройки, которая будет устанавливаться. На этом основании составляется техническое задание, рассчитывается стоимость переоборудования.

Разрезание кузова

Полностью освобождается пассажирский салон, снимается электрика и другие узлы, способные помешать выполнению работ. На кузов наносятся контрольные отметки, по которым делается разрез.

Формирование кабины

Рабочее место водителя отделяется от грузовой платформы металлической перегородкой. Лист приваривается, швы зачищаются. Пространственное наполнение кабины зависит от желания заказчика, поэтому к данному этапу работ применяется строго индивидуальный подход.

Разрезание рамы

Этот этап также остаётся на усмотрение собственника. Обычно раму режут с целью удлинения колёсной базы. Для этого с машины снимается карданный вал, тормозная система.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\04av2viyrdkzvlegj9pzgv6ynbmftanc.jpg

Рама фиксируется специальными упорами, чтобы исключить смещение. Балки режутся в районе крепления глушителя, где имеются заводские отверстия.

Установка удлинителей

Удлиняющие вставки – это металлические конструкции с размеченными крепёжными отверстиями. Удлинители по размеру чуть больше чем, основанная балка, поэтому они просто надвигаются на несущую основу с последующей фиксацией выбранным способом.

Задний свес

Монтаж этой конструкции происходит также, как удлинение рамы. Задняя балка демонтируется, ставятся удлинители, выполняется обратный крепёж.

Какое крепление лучше использовать для удлинения?

Здесь возможно три варианта:

  • Сварка;
  • Болты;
  • Клёпки.

Первый способ отпадает сразу. Сварку можно использовать для устранения трещин, но даже в этом случае, обязательно используются усиливающие накладки. Если удлинять несущие лонжероны сваркой, всегда присутствует риск, что рама лопнет в самый неподходящий момент.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\peredelat-gazel-passazhirskuyu-gaz-2705-udlinit-gazel-cena-nizhniy-novgorod_87c434f053b64c9_800x600_1.jpg

Болты выглядят более надёжным решением, но они имеют свойство разбалтываться. Кроме того, сохраняется риск, что при перегрузке болтовое соединение просто лопнет. Поэтому остаются клёпки, которые устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают надёжную фиксацию удлиняющих вставок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: